ОПЕРАЦИЯ ГРЫЖИ У СОБАКИ

Распространенное заболевание у многих собак – пупочная грыжа. Патология представляет собой выпадение тканей или внутренних органов через пупочное отверстие, которое в нормальном состоянии является закрытым. Проблемная область выглядит, как мягкая масса на брюшине в зоне пупка. Бездействие в случае такой проблемы у собаки может привести к осложнениям или даже летальному исходу.

Опасность заболевания

Пупочная грыжа может встретиться у собак всех пород. Чаще всего заболевание врожденное, так как пупочное кольцо не сокращается, что приводит к патологии. Приобретенные пупочные грыжи встречаются редко и образуются из-за повышения давления внутри брюшины, либо тяжелой травмы животного. Существует три вида выпадения пупка:

• вправляемое. При нажатии легко уходит в брюшную полость;
  • невправляемое. Такие грыжи никуда не исчезают, их рекомендуется наблюдать и ушивать;
  • ущемленное. В данном случае через пупочное кольцо выпадают внутренние органы и защемляются.

Если через пупочное отверстие выпали петли кишечника, животному показана немедленная операция по зашиванию и вправлению, иначе возможен летальный исход. Отмирание тканей и болевой шок происходит уже через несколько часов после проявления кишечника вне брюшины.

Оперативное устранение паховой грыжи      от  5000 руб.
Оперативное устранение пупочной грыжи от  2000 руб.

Лечение пупочной грыжи

В клинике Ветеринар 24 для оценки состояния пупочного мешка проводится ультразвуковая диагностика и рентгенологическое исследование. Во многих случаях пупочную грыжу может обнаружить только ветврач перед установкой прививок. Единственное возможное лечение грыжи у собак – хирургическая операция. Ее часто совмещают со стерилизацией или кастрацией. Операция грыжи собаке проводится под общим наркозом. Ветеринар вправляет вывалившиеся органы внутрь брюшины, образовавшийся кожаный мешок разрезают, а пупочное кольцо зашивают.

При ущемленной пупочной грыже ветеринарный врач удаляет часть кишечника, чтобы избавиться от отмерших тканей. Спасти пса при такой травме получится только в молодом возрасте, удалять проблемную зону у престарелых собак сложнее и опаснее. Если при ущемлённом выпадении грыжи обратиться к врачу поздно, может развиться перитонит. Тогда сложно будет делать прогнозы о выживаемости питомца. Собаки с пупочной грыжей не должны участвовать в разведении.

Послеоперационный уход

Операция грыжи собаке – сложная процедура, которая впоследствии требует внимательного ухода. Щенок или взрослая собака должны носить попону, которая будет мешать разлизыванию швов. Кроме того, хозяину предстоит осуществлять обработку живота специальными мазями. В сложных случаях уход может осуществлять врач в условиях клиники. Осложнения после процедуры возникают в редких случаях. Они связаны с неправильным проведением операции. Для исключения проблем со здоровьем питомца доверять хирургическое вмешательство и удаление грыжи стоит только опытным хирургам.

В брянской клинике Ветеринар 24 каждый день осуществляется прием пациентов. При обнаружении у щенка грыжи проводится полное обследование, которое можно провести в рамках больницы без посещения дополнительных центров в Брянске. Стоимость услуги можно уточнить в разделе «Цены» на страницах сайта клиники.