ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕЛОМОВ У СОБАК

Перелом – это нарушение целостности кости. Чаще всего собаки получают травмы во время игр, драк, падений или ДТП. Повреждение причиняет питомцу боль и приводит к хромоте. Оказать помощь смогут специалисты ветклиники «Ветеринар 24» в Брянске.

Переломы у собак

Часто собаки ломают лапы: передние и задние. Если кости ослаблены или еще не сформированы, к повреждению может привести даже неудачный прыжок. Также ветеринары сталкиваются с переломами:

1. Таза. Обычно повреждение возникает в результате столкновения с автомобилем. Собаки мелких пород и щенки нередко травмируются при падении с высоты.
  2. Позвоночника. Причина повреждения – падение, дорожная авария, насилие со стороны человека.
  3. Челюсти. Кость ломается из-за удара или болезни: пародонтоза, опухоли, воспаления.
  4. Хвоста. Это самая распространенная травма. Сломать его проще всего. Обычно вина лежит на хозяине: он наступает на хвост питомца, зажимает его дверью и т. д.

Каждый случай уникален и требует индивидуальной стратегии лечения.

Признаки перелома

Если собака попала в ДТП, пережила нападение, упала с балкона или пережила любое другое потенциально травмирующее событие, ее нужно тут же доставить в ветеринарный центр. Однако иногда животное калечится не на глазах у хозяина. Тогда нужно обращать внимание на следующие признаки:

• снижение активности, апатию;
  • беспокойное поведение, скулеж;
  • агрессию;
  • отеки;
  • жар в поврежденной конечности.

Травмированное животное будет избегать прикосновений. При закрытых переломах может быть заметна деформация лапы, при открытых осколок кости разорвет ткани и окажется на виду.

Лечение

Для начала хозяин должен оказать первую помощь: зафиксировать конечность или наложить шину. По пути в ветеринарную клинику желательно удерживать собаку в неподвижном положении.

Ветеринар начинает прием с введения обезболивающих препаратов. Затем он делает рентген и выбирает стратегию лечения. Основной способ вылечить переломы у собак – операция. К ней прибегают во всех сложных случаях: травме бедра, пяточной или берцовой кости, открытых переломах и т. д. При переломе ребер, хвоста и простых травмах лап можно обойтись наложением повязки и терапевтическим воздействием.

Иногда перелом у щенка или взрослого пса можно вылечить только с помощью аппарата Илизарова, аппарата Киршера, штифтов и пластин.

Любую из операций желательно проводить в течение первых 12 часов после перелома. Если не лечить перелом у собаки, кость срастется неправильно. В некоторых случаях животное может погибнуть.

Восстановление

После операции собака должна пить антибиотики как минимум 10 дней. Восстанавливаться она будет от 1,5 месяцев. В этот период нужно обеспечить питомцу покой. Следует избегать активных игр со щенком. В число услуг клиники входит консультация по вопросам послеоперационного ухода, поэтому врач назначит индивидуальные рекомендации. Задача владельца – прислушиваться к специалисту и помочь собаке вернуться к полноценной жизни.